Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания 

  1. Общие положения.

1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее по тексту-отделение), является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района», (далее - Центр).

1.2. Отделение подчиняется заведующей отделением, заместителю директора Центра.

1.3. В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

1.4. Руководство осуществляется заведующим отделением, имеющим профильное образование, назначаемый и освобождаемый от должности директором Центра.

1.5. Деятельность отделения строиться на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными организациями по принципу межведомственного сотрудничества.

1.6. Отделение в своей деятельности руководствуется: конституцией РФ; федеральным и региональным законодательством; постановлениями Правительства Нижегородской области; Уставом Центра; кодексом этики и служебного поведения работников Центра; настоящим Положением; другими нормативно правовыми документами в сфере социальной защиты населения актами.

  1. Цели и основные задачи отделения.

2.1. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. В процессе деятельности отделение реализует следующие задачи:

о оказание правовой помощи по защите прав и интересов граждан, содействие в решении социальных вопросов: о консультирование по вопросам предоставления социальных услуг; о оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»; о обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов:

о направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.

  1. Функции отделения.

3.1. Проведение работ по внедрению в Учреждении современных информационных технологий.

3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.

3.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».

3.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.

3.5. Осуществление приема населения, в рамках своей компетенции, рассмотрение в установленном порядке писем и устных заявлений граждан.

3.6. Участие в проведении социально-значимых мероприятий.

3.7. Создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью.

3.8. Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг

гражданам Володарского района, имеющим право на социальное обслуживание.

3.9. Консультирование, прием документов, формирование личных дел для

помещения в стационарные социальные учреждения.

  1. Права и обязанности отделения.

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан, общественных объединений необходимые для выполнения обязанностей сведения, информацию, материалы.

4.2. Привлекать сотрудников структурных подразделений Центра с согласия соответствующего руководителя для осуществления возложенных на него обязанностей.

4.3. Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях Центра при обсуждении вопросов, относящихся к предмету ведения Отделения принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями Отделения.

4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.

4.5. Пользоваться правами, установленными трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами.

4.6. Исполнять постановления, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинения.

4.7. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении.

4.8. Вести отчетную документацию.

4.9. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.

4.10. Оказание психологической помощи гражданам:

  • Социально-психологическое консультирование;
  • Социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
  • Мероприятия по социально-психологической коррекции;
  • Занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения:
  • Социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании.
  • Экстренная психологическая помощь.
  1. Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.

5.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:

а) граждане пожилого возраста;

б) инвалиды;

в) лица, признанные в установленном порядке:

- жертвами насилия;

- вынужденными переселенцами;

-пострадавшими от межэтнических конфликтов;

- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не могут осуществлять за ними уход;

д) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

  1. Порядок предоставления гражданам услуг.

6.1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

6.2. При обращении в консультативное отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий их личность.

6.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимно.

  1. Порядок оплаты услуг.

7.1 Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

  1. Взаимоотношения.

8.1. Отделение в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействует с директором Центра, заместителем директора, заведующими и специалистами других структурных подразделений Центра.

8.2. Отделение развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.

  1. Ответственность.

9.1. Отделение несёт ответственность:

9.1.1. За надлежащую реализацию возложенных на него функций и задач;

9.1.2. 3а соблюдение требований законодательства, нормативных правовых, локальных, организационно-распорядительных актов, регламентирующих деятельность отделения;

9.1.3.Заведующий отделением несёт персональную ответственность за руководство повседневной деятельностью отделения в объёме, предусмотренном настоящим Положением, заключённым с ним трудовым договором и должностной инструкцией;

9.2. Соблюдать конфиденциальность в рамках профессиональной деятельности;

9.3. Вести и соблюдать сохранность документации Отделения:

9.4. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения;

9.5. Соблюдение положений Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

9.6. Предоставлять достоверную информацию, отчётные и статистические данные.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст