Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-консультативной помощи

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативной помощи
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативной помощи

Положение об отделении социально-консультативной помощи Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района»

1. Общие положения. 

1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района», (далее – Центр).

1.2. Отделение подчиняется заведующему отделением, заместителю директора Центра.

1.3. В штатный состав отделения входят:

  • заведующий отделением;
  • специалисты по социальной работе;
  • психолог;
  • юрисконсульт.

1.4. Руководство осуществляется заведующим отделением, имеющим профильное образование, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Центра.

1.5. Деятельность отделения строится на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными организациями по принципу межведомственного сотрудничества.

1.6. Отделение в своей деятельности руководствуется: конституцией РФ; федеральным и региональным законодательством; постановлениями правительства Нижегородской области; Уставом Центра; кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания; настоящим положением; другими нормативно правовыми актами; документами в сфере социальной защиты населения.

2. Цели и основные задачи отделения 

2.1. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. В процессе деятельности отделение реализует следующие задачи:

  • оказание правовой помощи по защите прав и интересов граждан, содействие в решении социальных вопросов;
  • консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
  • оказание гражданам психологической  помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»;
  • обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья;

3. Функции отделения

3.1. Проведение работ по внедрению в Центре современных информационных технологий.

3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.

3.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».

3.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.

3.5. Осуществление приема населения, в рамках своей компетенции, рассмотрение в установленном порядке писем и устных заявлений граждан.

3.6. Участие в проведении социально-значимых мероприятий.

3.7. Проведение разъяснительно-правовой  работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Володарского района, имеющим право на социальное обслуживание.

4. Права и обязанности отделения 

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан, общественных объединений необходимые для выполнения обязанностей сведения, информацию, материалы.

4.2. Привлекать сотрудников структурных подразделений Центра, с согласия соответствующего руководителя, для осуществления возложенных на него обязанности.

4.3.  Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях Центра при обсуждении вопросов, относящихся к предмету ведения отделения принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями отделения.

4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.

4.5.  Пользоваться правами, установленными трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами.

4.6. Исполнять постановления, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинения.

4.7. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в отделении.

4.8. Вести отчетную документацию.

4.9. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников отделения.

4.10. Оказание психологической помощи граждан:

  • социально-психологическое консультирование;
  • социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
  • мероприятие по социально-психологической коррекции;
  • занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;
  • социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании;
  • экстренная психологическая помощь 

5. Категории граждан, обслуживаемые в отделении 

5.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении, относятся:

а) граждане пожилого возраста;

б) граждане с ограниченными возможностями здоровья;

в) лица, признанные в установленном порядке:

  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;

д) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан  в Российской Федерации».

6. Порядок предоставления гражданам услуг в отделении 

6.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой основе;

6.2. При обращении в отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий их личность;

6.3. При обращении по телефону обращение граждан в отделение может быть анонимно.

6.4. Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан бесплатно.

7. Взаимоотношения 

7.1. Отделение в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействует с директором Центра, заместителем директора, заведующими и специалистами других структурных подразделений Центра.

7.2. Отделение развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.

8. Ответственность 

8.1. Специалисты отделения несут ответственность:

8.1.1. За надлежащую реализацию возложенных на них функций и задач;

8.1.2. За соблюдение требований законодательства, нормативно правовых, локальны, организационно-распорядительных актов, регламентирующих деятельность отделения;

8.1.3. Заведующий отделением несет персональную ответственность за руководство повседневной деятельности  отделения в объеме, предусмотренном настоящим Положением, заключенным с ним трудовым договором и должностной инструкцией;

8.2. За соблюдение конфиденциальности в рамках профессиональной деятельности;

8.3. За ведение и соблюдение сохранности документации отделения;

8.4. За соблюдение кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;

8.5. За соблюдение положения Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

8.6. За предоставление достоверной информации, отчетных и статистических данных. 


Скачать графическую версию Положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст